В сентябре 2008 года падение фондовых индексов в большинстве развивающихся и развитых стран мира перерос в глобальный кризис на биржах. Инвесторы стали избавляться от акций как в Азии, так в Европе и в США. С конца сентября "Лента.Ру" ведет хронику кризиса на биржах, в которой фиксируются основные события на фондовых рынках мира.
Во время экономического спада среди компаний до недавнего времени не принято было обсуждать или предавать огласке временное увольнение сотрудников. Многие корпорации склонялись к опубликованию многословных пространных отчетов, в которых рассказывается об уменьшении размеров компании. А мелкие предприятия даже не затрудняли себя оглашением сокращения своих штатов. Сегодня же времена изменились, настала эра прозрачности и гласности. Каждое увольнение теперь описывается в блоге компании.
Аналитик из исследовательской компании Gartner, Адам Сарнер (Adam Sarner), пророчит, что в скором будущем 75% компаний из списка журнала Fortune 1000 начнут использовать рекламу в социальных сетях для продвижения своей продукции или связи с потребителями. Но в интервью с представителем веб-сайта CNET News он добавил, что 50% всех этих кампаний потерпят неудачу.
Сегодняшний экономический кризис в США часто сравнивают с Великой Депрессией 30-х годов прошлого столетия. Наблюдая за признаками спада, подобными тем, что присутствовали и в Америке в 1930-е, представители технологической блогосферы не на шутку переживают о будущем Интернета. Известно же ведь, что большая часть онлайновых компаний (и стартапов разных мастей, и блогов) полагается в получении прибылей на размещаемую рекламу.
Надежда Силиконовой Долины, стартап, который, как все полагали, станет вторым Google, чье первое публичное предложение акций должно было привести к золотой лихорадке на рынке ценных бумаг, гибнет на глазах. Почему так происходит? Взглянем хотя бы на его основателя, Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg). Что-то он не справляется со своими обязанностями. Как любят повторять представители Facebook, положение компании несколько «сложное». Она принесет 300-350 миллионов долларов годового дохода в 2008-м. (Во многом это стало возможно благодаря неплохой рекламной сделке с Microsoft.) Но оценка фирмы в 15 миллиардов долларов подразумевает гораздо лучшие перспективы (которые, однако, могут никогда и не стать реальностью). Самый серьезный симптом «болезни» стартапа – отток талантливых техников. В условиях Силиконовой Долины успех привлекает умных людей, которые в свою очередь приводят за собой подобных себе. Конечно, денежная компенсация манит их не меньше, но работа в отличном коллективе также многого стоит. То есть, великие умы налаживают друг с другом связи и формируют своеобразную социальную сеть между собой. Когда же некоторые из них уходят, сеть расстраивается, а способность компании привлекать новые таланты утрачивается.